Организация работы пункта коррекционно-педагогической помощи
В государственном учреждении образования «Детский сад № 5 г.п. Бешенковичи» организована работа пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП).
Цель:
- Создание организационно-методических условий для оказания квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим тяжелые нарушения речи.
Задачи:
- Выявить детей, испытывающих трудности в овладении образовательной
программой дошкольного образования, в условиях коррекционного обучения;
- Изучить уровни умственного развития детей и результаты коррекционного
воздействия;
- Проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия,
обеспечивающие усвоение программного материала;
- Консультировать педагогов и родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, выбору оптимальных форм, методов, приёмов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.
Задачи:
- Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей интегрированной группы.
- Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению общего недоразвития детей.
- Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.
- Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием метода наглядного моделирования.
Направления работы:
1.Коррекции речи детей;
2.Консультирование педагогов;
3.Консультирование законных представителей воспитанников.
Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом в форме подгрупповых и индивидуальных занятий, направленных на:
- коррекцию звукопроизношения;
- развитие фонетико-фонематической стороны речи;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
График работы учителя-дефектолога:
Пн. 8.55 – 12.15; 15.00-17.10 - работа с детьми
Вт. 7.40 – 12.15; 15.00-16.35 - работа с детьми
Ср. 8.00 – 12.20; 15.00-17.10 - работа с детьми
Чт. 8.55 – 12.20; 15.00 -16.35 - работа с детьми
Обед: 13:00-14:00
Консультации для родителей
Первый вторник месяца
12.20 – 12.40
Консультации для педагогов
Третий вторник месяца
16.40 – 17.00
Зачисление обучающихся в пункт коррекционно-педагогической помощи осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании:
- заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающемуся)
- заявления законного представителя обучающегося.
Обследование и распределение обучающихся, зачисленных на занятия в ПКПП проводится учителем-дефектологом пункта в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.
Занятия проводятся с 16 сентября по 25 мая.
Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 1 - 3 раза в неделю.
Ежедневное количество занятий, их продолжительность определяются расписанием занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся.
- Продолжительность подгрупповых занятий: 20 – 25 минут;
- Продолжительность индивидуальных занятий: 15 – 25 минут.