Консультации музыкального руководителя

Музыкальное воспитание детей в условиях семьи.

Музыка занимает важное место в развитии личности ребенка и является той прочной нитью, которая связывает ребенка с миром взрослых и вместе с тем позволяет ощутить себя как личность. Музыка, очень хорошо, побуждает ребенка к творчеству, активизируя его воображение, фантазию. Простейшие творческие проявления ребенка в доступной для него музыкальной деятельности являются залогом его будущего успеха в последующей жизни.
От того, насколько комфортна окружающая ребенка среда, будет во многом зависеть его собственное поведение по отношению к сверстникам, и окружающим его, взрослым. И если ребенок будет воспитываться в атмосфере душевной теплоты, понимания, эмоционального комфорта, то у него не будут возникать негативные проявления, чувство отторжения, ощущение собственной неполноценности и ненужности. Задача родителей – содействовать музыкально-творческому развитию ребенка, поддерживая стремление к игре, попытки к самостоятельным действиям и стимулируя их; развивать у детей интерес к музыке, желание участвовать в исполнении незатейливых песен, танцев, игр.

Музыкальные занятия в домашних условиях.
Правильно организованные музыкальные занятия могут сыграть большую роль в создании особой, дружеской, доверительной и творческой атмосферы в семье, что несомненно значимо для ребенка с проблемами в развитии. Это важно и для укрепления семейных отношений.
Каждая семья должна позаботиться о наличии хотя бы скромной фонотеки с записью музыки для детей. Это должна быть музыка, ценная в художественном отношении, воспитывающая у детей нравственно-эстетические чувства, способствующая первоначальному формированию основ музыкального вкуса и доступная для восприятия ребенка. В основном это классическая музыка, предназначенная для слушания, музыка для движений, детские песни, сказки с музыкальным сопровождением. 
Основной совет, который можно дать родителям:  побольше слушать с детьми хорошую музыку, сделав это правилом, семейной традицией, но нужно обратить внимание на то, какую музыку слушаете вы и ваши дети.

Возбуждающая, громкая музыка, выражающая агрессивный настрой, лишает человека состояния уравновешенности, спокойствия, побуждает к разрушительным действиям. Особенно противопоказана такая музыка гипервозбудимым, расторможенным детям со слабым контролем, т. к. она усиливает проявление отрицательных свойств в поведении ребенка.
Спокойная музыка, вызывающая ощущения радости, покоя, любви, способна гармонизовать эмоциональное состояние как большого, так и маленького слушателя, а также развивать концентрацию внимания. 
Играя дома с детьми, мы советуем, широко использовать песенки-упражнения для развития мелкой моторики у детей. Забавные тексты песенок являются подсказкой для предлагаемых движений, а веселая и красивая музыка создаст нужное настроение, поможет ритмичному и выразительному исполнению.

Предлагаемые песенки-игры способствуют развитию внимания, памяти и мышления детей.

«МАЛЕНЬКАЯ МЫШКА»

Маленькая мышка.  - Бегут пальцами обеих рук по столу и коленям.

По городу бежит, 
Глядит ко всем в 
окошки, Сложив пальцы рук круглымокошечком, заглядывают в него.
И пальчиком грозит
Грозят пальчиком.

 «А кто не лег в кроватку? Руки прижаты ладонями друг к другу.

 Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях)
А кто не хочет спать? 
Переворачивают руки на другой  «бок».
Такого непослушного Щекочут пальцами то одну, то 

я буду щекотать!»  другую ладошку.   

«РИСОВАНИЕ»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Можно рисовать на столе, коленях, полу, животе…

Мы кружок нарисовали,
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясем,
Рисовать опять начнем.
Мы черту нарисовали…..
Мы волну нарисовали….
Точки мы нарисовали…..

Такие игры могут быть использованы для совместного отдыха детей и взрослых.

свернуть

Зачем ребёнку музыка?

Зачем Вашему ребенку нужна музыка?

Уважаемые родители, сегодня мы вместе с вами попытаемся ответить на вопросы:

1.Зачем нужна музыка Вашему ребенку?

2.Почему музыка необходима детям в раннем возрасте?

3.Зачем надо заниматься всем детям дошкольного возраста музыкой? Что это дает?!

Исследования психологов и педагогов показывают, что занятия музыкой в самом раннем возрасте очень эффективны для общего развития ребенка.

Речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой.

Занятия музыкой способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка.

В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.

Исследование, проведенное психологами, доказало, что в основе развития творческих и музыкальных способностей лежит высокий уровень развития всех видов памяти, пластичность сенсорных систем, скорость обработки информации.

Пение и музыка:

развивают воображение, и способность выражать мысли словами, музыкой, танцами и жестами

приятный способ развития памяти (многократные ненавязчивые повторения);

обогащение словаря ребенка;

развитие способности последовательного изложения фактов, событий, явлений;

тренировка более четкой артикуляции со стороны и педагога, и ученика;

развитие навыка чтения: пение помогает понять ритмический строй языка;

песни, сопровождающиеся жестами, движениями, способствуют не только прочному запоминанию, но и развитию координации движений.

правильное дыхание при пении развивает легкие, что способствует лучшей циркуляции крови в организме, что, в свою очередь, дает оздоровительный эффект

пение в группах развивает способность работы в команде.

 

Музыка дает ребенку ощущение счастья, а также музыка влияет на интенсивность обменных процессов, работу сердечнососудистой системы, на повышение тонуса головного мозга и кровообращения.

Пение помогает в лечении многих хронических заболеваний.

Медики заметили, что пение способствует улучшению состояния больных с заболеваниями позвоночника и суставов. Практика именно группового пения активно внедряется в программу лечения и профилактики заболеваний.

Здоровье и развитие мозга.

Игра на музыкальных инструментах   способствует развитию мозга через мелкую моторику пальцев рук, так как на кончиках пальцев сосредоточены нервные окончания   всех внутренних органов организма.

Учеными биофизиками отмечено удивительное влияние акустических волн классической музыки на здоровье человека.

Во всем мире с помощью хорового пения успешно лечат детей от заикания, болезней органов дыхания, укрепляют сердечную мышцу.

Хоровое пение является эффективным средством для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения.

Что дети приобретают через занятия музыкой:

  • Воспитание характера без риска и травм;
  • Развитие математических способностей;
  • Развитие навыков общения;
  • Развитие структурного мышления;
  • Развитие эмоциональности и чувственности (только эмоциональные люди не способны на жестокие поступки);
  • Выявление новых черт характера;
  • Музыкальные занятия воспитывают маленьких «Цезарей», умеющих делать много дел сразу.

Вновь и вновь многочисленные исследования ученых всего мира подтверждают, что психологические основы обучения закладываются с рождения и закрепляются уже к трехлетнему возрасту.

Отсюда вывод: не упускать время от самого рождения и развивать музыкальные способности, не забывая об общем развитии ребенка.

Музыка, игра, пение, пляски создают положительные эмоции.

А положительные эмоции – это внутреннее благополучие малыша, его душевное и физическое здоровье.

И наша цель: доставлять музыкальными занятиями удовольствие детям и занимаясь с ними музыкой, делать их жизнь лучше и счастливее.

свернуть

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ПОЙТЕ ДЕТЯМ ПЕРЕД СНОМ»

  КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ   «ПОЙТЕ ДЕТЯМ ПЕРЕД СНОМ»

 «Баю – баюшки - баю , баю милую свою, баю славную свою…».                                                                         

Сколько ласковых  слов находит мать, убаюкивая своё дитя. Сколько  нежности в пении, обращённому к ребёнку! Малыш ещё не знает языка, не понимает слов, но, слушая колыбельную, он успокаивается, затихает, засыпает. Это первая в его жизни музыка. Она воспринимается малышом с магической силой, потому что исходит от самого родного, самого дорогого существа – матери.

Ритм колыбельной  песни, обычно соотнесённый с ритмом дыхания   и сердцебиения матери и ребёнка, играет важную роль в их душевном единении.

При такой внутренней настройке слова - образы песни проникают в глубину души маленького существа. Через колыбельную  у ребёнка формируется потребность в художественном слове, музыке. Постепенно привыкая к повторяющимся интонациям, ребёнок начинает  различать отдельные слова , что помогает  ему овладеть речью , понимать её содержание. С колыбельной песней ребёнок получает первые представления об  окружающем мире: животных, птицах, предметах.

В некоторых колыбельных содержатся элементы нравоучений. Для народной культуры характерно стремление дать ребёнку основные ценностные ориентиры как можно раньше, впрок, задолго до того, как он будет этот мир осваивать сам.

Особое значение в песнях уделено колыбели – первому собственному месту ребёнка в этом мире.

Висит колыбель на высоком крюку.

Крюк золотой, ремни бархатные,

Колечки витые, крюки золотые.

В колыбельных песнях этого типа утверждается высшая ценность занимаемого ребёнком места, потому что для полноценного психического развития ребёнку важно утвердиться в том, что место, занимаемое его «Я» в этом мире – самое хорошее, его мама – самая лучшая, а дом – самый родной. Кроме осознания собственного «Я» колыбельная песня знакомит ребёнка с пространством окружающего мира. Сначала это пространство выстраивается вокруг ребёнка, как бы противопоставляя теплоту, защищённость дама опасностям внешнего мира. Эти два мира разделены границей, которую не должен переступать ребёнок. Она (граница) обозначается понятием «край»:

Баю, баюшки-баю,

Не ложися на краю.

Придёт серенький волчок

И ухватит за бочок,

И потащит в лесок,

И положит под кусток.

Колыбельные песни слушали не только младенцы, но и дети постарше, которые уже имели самостоятельный опыт познания реальных краёв, опыт собственных падений и переступания через «край», познавшие  обоснованность родительских запретов, связанных с реальным нахождением ребёнка на краю чего-либо.

Когда ребёнок становится постарше, ему поют колыбельные сказочного содержания, в текстах которых решаются новые психологические задачи.

Это уже не магическая грань, к которой нельзя приближаться, а граница, которую когда-нибудь придётся пересечь, чтобы выйти в мир взрослой жизни. Во многих колыбельных песнях перед ребёнком разворачивается перспектива его будущей самостоятельной, взрослой жизни, где он обретёт семью, будет работать, и растить собственных детей. Таким образом, колыбельная песня заранее даёт ребёнку простейшую схему мира, знакомит с главными принципами, которыми должен руководствоваться человек, вступающий в жизнь.

Но самое важное в колыбельной песне – это сама материнская нежность, любовь, которая придаёт малышу уверенность в том, что жизнь хороша, и если станет плохо – ему помогут, его не бросят. На этом глубинном чувстве защищённости, базового доверия к жизни будет основан потом жизненный оптимизм взрослого, его желание жить на свете вопреки всем невзгодам. Как неоценимо важна такая уверенность для ребёнка, который войдёт в наш сложный, противоречивый и обманчивый мир!

А как важна привычка постоянного общения с матерью!

Прекрасно, если она сохраняется в семье и тогда, когда ребёнок взрослеет. В такие минуты общения к нежной песне присоединяется рассказывание сказок, историй, задушевные разговоры о самом главном на сон грядущий. А сон, как известно, дан человеку не только для отдыха, но и для глубинной обработки той информации, которая накопилась за день. Поэтому всё, о чём говорится перед сном, закладывается глубоко в душу человека и сохраняется там на всю жизнь. Доверительные отношения, которые возникают в моменты такого общения, будут важны для ребёнка не только, пока он мал и ходит в детский сад, но и в школе. И даже тогда, когда ваш малыш вырастет, он будет знать, что у него есть человек, который его всегда выслушает, поймёт, с которым так приятно общаться и просто положить голову на плечо.

свернуть

Использование музыкотерапии в музыкальном сопровождении режимных моментов.

Использование музыкотерапии в музыкальном сопровождении режимных моментов

Что же такое Арт-терапия? В буквальном переводе это понятие означает терапия искусством. Через рисунок, игру, сказку, музыку – арт-терапия дает выход внутренней не комфортности и сильным эмоциям, помогает понять ребёнку собственные чувства и переживания.

Музыкотерапия представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции нарушений в эмоциональной сфере, поведении, проблемах в общении, страхах. При помощи подбора необходимых мелодий и звуков можно оказывать положительное воздействие на организм ребёнка.

Это способствует общему оздоровлению, улучшению самочувствия, поднятию настроения малыша. Также музыкотерапия стимулирует интеллектуальную деятельность, вдохновение, развивает эстетические качества ребёнка. Безусловно, терапия искусством не представляет чудодейственную силу, способную в полной мере решить все проблемы психосоциального здоровья детей. Вместе с тем оздоровление средствами музыкального воспитания способствует творческому самовыражению, облегчает процесс коммуникации ребёнка со сверстниками и взрослыми.

Музыкотерапия – одно из перспективных направлений в жизни детского дошкольного учреждения. Она способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности.

Различают активную (двигательные импровизации под соответствующий характеру музыки словесный комментарий) и пассивную (прослушивание стимулирующей, успокаивающей или стабилизирующей музыки специально или как фон) формы музыкотерапии.

Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Современные сведения, наложенные на древнейшие знания, показывают, что звуки различных музыкальных инструментов по-разному влияют на организм человека.

Звучание ударных инструментов способно дать ощущение устойчивости, уверенности в будущем, физически взбодрить, придать человеку силы. Духовые инструменты влияют на формирование эмоциональной сферы. Причем, медные духовые, мгновенно пробуждают человека ото сна, делают его бодрым и активным. Интеллектуальной сфере соответствует музыка, исполняемая клавишными инструментами, особенно фортепианная. Не случайно звучание рояля называют самой математической музыкой, а пианистов относят к музыкальной элите, которая обладает чётким мышлением и очень хорошей памятью. Струнные инструменты прямо воздействуют на сердце. Они, в особенности скрипки, виолончели и гитары, развивают в человеке чувство сострадания.

Вокальная музыка влияет на весь организм, но больше всего на горло. Выражение «чарующий голос» очень актуально в настоящее время, так как умение выразительно произносить слона стало настоящим искусством подчинения людей своей воли, создания определённого имиджа, что чрезвычайно важно для политика, руководителя и любого человека, кому необходима коммуникабельность.

В дошкольном возрасте активизирующий эффект музыки достигается музыкальным оформлением различных игр, специальных доминантных занятий с детьми. Музыкотерапия осуществляется в форме подгрупповых занятий с ритмическими играми, дыхательной гимнастикой, воспроизведением заданного ритма с постепенным замедлением темпа.

Прослушивание быстрой, громкой музыки после медленной может привести к эффекту, описанному Ницше: «Мои возражения против музыки Вагнера являются физиологическими. Мне становится трудно дышать, когда на меня воздействует его музыка». Замедлив темп музыкального произведения, можно сделать дыхание более глубоким, спокойным. Обычно такой эффект имеют песнопения, современные оркестровки и народная музыка.

Музыкальные произведения выбираются в соответствии с воздействием, оказываемом на те, или иные функции: при раздражительности, утомлении, угнетённом настроении, гиперактивности или повышенной возбудимости детей.

В детском саду музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко. Музыка должна прослушиваться детьми дозированно, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей. Элементы музыкотерапии можно использовать и в группе в течение дня.

Хорошо, если детей утром в группе будет встречать приветливый воспитатель, который предусмотрительно включит солнечную, мажорную классическую музыку, добрые песни с хорошим текстом. Ведь каждый день ребёнку наносится, пусть незаметная, но травма – ситуация отрыва от дома и родителей. Поэтому одной из оздоровительно-профилактических задач детского дошкольного учреждения должно стать создание оптимальных условий ежедневного приёма детей в их второй дом – детский сад. И музыка в этом плане оказывает неоценимую услугу.

Вариантами музыки для утреннего приёма могут быть следующие произведения:

  1. «Утро» (музыка Э. Грига из сюиты «Пер Гюнт»).
  2. Оркестровые композиции П. Мориа.
  3. Обработки для русского народного оркестра («Барыня», «Камаринская», «Калинка»).
  4. К. Сен-Санс. Музыка из сюиты «Карнавал животных».

Для расслабления, снятия эмоционального и физического напряжения, приятного погружения в дневной сон необходимо воспользоваться благотворным влиянием мелодичной классической и современной релаксирующей музыки, наполненной звуками природы (шелест листьев, голоса птиц, стрекотание насекомых, шум морских волн и крик дельфинов, журчание ручейка). Дети на подсознательном уровне успокаиваются, расслабляются.

Особое внимание следует уделить музыкально-рефлекторному пробуждению после дневного сна. Эта методика разработана Н. Ефименко в противовес стандартному пробуждению детей по громкой команде воспитателя «Подъём!». Для этого используется тихая, нежная, лёгкая, радостная музыка. Небольшая композиция должна быть постоянной в течение примерно месяца, чтобы у ребёнка выработался рефлекс просыпания. Услышав звучание привычной музыки, детям будет легче и спокойнее переходить из состояния полного покоя к активной деятельности.

Кроме того, под музыку можно провести комплексы упражнений, не поднимая детей с кроватей.

Дневной сон может сопровождаться следующими музыкальными произведениями:

  1. «Времена года» П. И. Чайковского.
  2. Л. Бетховен, соната № 14 «Лунная».
  3. И. С. Бах – Ш. Гуно «Аве Мария».

Музыка для вечернего времени способствует снятию накопившейся усталости, стрессовых ситуаций за день. Она успокаивает, расслабляет, нормализует кровяное давление и работу нервной системы детского организма.

Для этого можно использовать следующие мелодии:

  1. Ф. Мендельсон «Концерт для скрипки с оркестром».
  2. И. С. Бах. Органные произведения.
  3. А. Вивальди «Времена года».

Особенности использования музыкотерапии:

– громкость звучания музыки должна быть строго дозирована (не громко, но и не тихо);

– использовать для прослушивания следует те произведения, которые нравятся всем детям;

– лучше использовать музыкальные пьесы, знакомые детям (не должны отвлекать внимание новизной);

– продолжительность прослушивания должна составлять не более 10 минут одновременно.

 

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ

Зайчата.

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Вот пушистые зайчата

Мирно спят в своих кроватках.

Но зайчатам хватит спать,

Пора сереньким вставать.

Ручку правую потянем,

Ручку левую потянем,

Глазки открываем,

С ножками играем:

Поджимаем ножки,

Выпрямляем ножки,

А теперь бежим скорей

По лесной дорожке.

С боку на бок повернемся

И уже совсем проснемся!

Просыпайтесь, глазки!

Просыпайтесь, глазки! Глазки все проснулись?

Дети лежат на спине, легко поглаживают закрытые глаза.

Просыпайтесь, ушки! Ушки все проснулись?

Растирают уши ладошками.

Просыпайтесь, ручки! Ручки все проснулись?

Растирают руки от кисти до плеча.

Просыпайтесь, ножки! Ножки все проснулись?

Стучат пяточками по кровати.

Просыпайтесь, детки!

- Мы проснулись!

Потягиваются, затем хлопают в ладоши.

 

Котята.

Маленькие котята – смешные ребята:

То в клубок свернутся, то снова развернутся.

Дети лежат на спине, руки вдоль туловища. Сгибают колени, ноги подтягивают к груди, обхватывают колени руками, возвращаются ей.

Чтобы спинка была гибкой,

Чтобы ножки были прытки,

Делают котятки для спины зарядку.

Дети лежат на спине, руки «в замке» за головой, ноги согнуты в коленях. Наклон колен влево, в и. п., наклон колен вправо, в и. п.

Запыхтел паровоз, он котят гулять повёз.

Дети сидят, ноги вместе, руки в упоре сзади. Сгибают ноги в коленях, подтягивают их к груди со звуком «ф-ф» на выдохе.

Скоро полдник у котят? У них животики урчат.

Дети сидят по-турецки, одна рука на животе, другая на груди. Вдох через нос, втягивая живот; выдох через рот, надувая живот.

Вот котята встали, до солнышка достали.

Дети стоят на полу, поднимают руки вверх, потягиваются.

 

КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ДЛЯ МАЛЫШЕЙ

Маленькие детки.

Маленькие детки спят,

Носиками все сопят,

Носиками все сопят,

Сон волшебный все глядят.

Сон волшебный и цветной,

И немножечко смешной.

Снится зайка озорной,

Он спешит к себе домой.

Снится розовый слоненок -

Он, как маленький ребёнок,

То смеётся, то играет,

Но никак не засыпает.

Спите, маленькие детки!

Воробей сидит на ветке.

Он чирикает, и слышно: 

Тише, тише, тише, тише...

 

ПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ,

РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

МУЗЫКОТЕРАПИИ

Музыка для встречи детей и их свободной деятельности.

Классические произведения:

  1. Бах И. «Прелюдия до мажор».
  2. Бах И. «Шутка».
  3. Брамс И. «Вальс».
  4. Вивальди А. «Времена года».
  5. Гайдн И. «Серенада».
  6. Кабалевский Д. «Клоуны».
  7. Кабалевский Д. «Петя и волк».
  8. Лядов А. «Музыкальная табакерка».
  9. Моцарт В. «Маленькая ночная серенада».
  10. Моцарт В. «Турецкое рондо».
  11. Мусоргский М. «Картинки с выставки».
  12. Рубинштейн А. «Мелодия».
  13. Свиридов Г. «Военный марш».
  14. Чайковский П. «Детский альбом».
  15. Чайковский П. «Времена года».
  16. Чайковский П. «Щелкунчик» (отрывки из балета).
  17. Шопен Ф. «Вальсы».
  18. Штраус И. «Вальсы».
  19. Штраус И. «Полька "Трик-трак"».

 

Детские песни:

  1. «Антошка» (Ю. Энтин, В. Шаинский).
  2. «Бу-ра-ти-но» (из к/ф «Буратино», Ю. Энтин, А. Рыбников).
  3. «Будьте добры» (А. Санин, А. Флярковский).
  4. «Веселые путешественники» (С. Михалков, М. Старокадомский).
  5. «Все мы делим пополам» (М. Пляцковский, В. Шаинский).
  6. «Где водятся волшебники» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин, М. Минков).
  7. «Да здравствует сюрприз» (из к/ф «Незнайка с нашего двора», Ю. Энтин, М. Минков).
  8. «Если добрый ты» (из м/ф «Приключения кота Леопольда», М. Пляцковский, Б. Савельев).
  9. «Колокола» (из к/ф «Приключения Электроника», Ю. Энтин, Е. Крылатов).
  10. «Крылатые качели» (из к/ф «Приключения Электроника»,Ю. Энтин, Г. Гладков).
  11. «Лучики надежды и добра» (ел. и муз. Е. Войтенко).
  12. «Настоящий друг» (из м/ф «Тимка и Димка», М. Пляцковский, Б. Савельев).
  13. «Песенка Бременских музыкантов» (Ю. Энтин, Г. Гладков).
  14. «Песенка о волшебниках» (В. Луговой, Г. Гладков).
  15. «Песня смелого моряка» (из м/ф «Голубой щенок», Ю. Энтин, Г. Гладков).
  16. «Прекрасное далеко» (из к/ф «Гостья из будущего», Ю. Энтин, Е. Крылатов).

 

Музыка для пробуждения после дневного сна.

Классические произведения:

  1. Боккерини Л. «Менуэт».
  2. Григ Э. «Утро».
  3. Дворжак А. «Славянский танец».
  4. Лютневая музыка XVII века.
  5. Лист Ф. «Утешения».
  6. Мендельсон Ф. «Песня без слов».
  7. Моцарт В. «Сонаты».
  8. Мусоргский М. «Балет невылупившихся птенцов».
  9. Мусоргский М. «Рассвет на Москва-реке».
  10. Сен-Санс К. «Аквариум».
  11. Чайковский П. «Вальс цветов».
  12. Чайковский П. «Зимнее утро».
  13. Чайковский П. «Песня жаворонка».
  14. Шостакович Д. «Романс».
  15. Шуман Р. «Май, милый май!».

 

Музыка для релаксации.

Классические произведения:

  1. Альбинони Т. «Адажио».
  2. Бах И. «Ария из сюиты № 3».
  3. Бетховен Л. «Лунная соната».
  4. Глюк К. «Мелодия».
  5. Григ Э. «Песня Сольвейг».
  6. Дебюсси К. «Лунный свет».
  7. Колыбельные.
  8. Римский-Корсаков Н. «Море».
  9. Свиридов Г. «Романс».
  10. Сен-Санс К. «Лебедь».
  11. Чайковский П. «Осенняя песнь».
  12. Чайковский П. «Сентиментальный вальс».
  13. Шопен Ф. «Ноктюрн соль минор».
свернуть

Музыкальные игры в семье!

«Музыкальные игры в семье»

Уважаемые мамы и папы!

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах.

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках, по дороге в детский сад.

Учитесь танцевать.

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

Громко – тихо.

Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.

Ход игры:

1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.

2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, по мяукать, по хрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют

«фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.

Нарисуй песню.

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Громко – тихо запоём.

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

свернуть
Меню раздела