Условия приема в учреждение образования

Зачисление ребенка в  учреждение дошкольного образования

Прием детей в Государственное учреждение образования "Детский сад №5 г.п. Бешенковичи" осуществляется в течение календарного года на основании:

 - заявления законного представителя воспитанника;

- направления в Государственное учреждение образования "Детский сад №5 г.п. Бешенковичи" для освоения содержания образовательной программы дошкольного образования, выданного  отделом по образованию   Бешенковичского районного исполнительного комитета;

 - медицинской справки о состоянии здоровья;

- заключения врачебно–консультационной комиссии;

- заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации     (для лиц с особенностями психофизического развития – заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации).

Прием лиц в Государственное учреждение образования "Детский сад №5 г.п. Бешенковичи" оформляется приказом заведующего. 

     Комплектование групп учреждения дошкольного образования и перевод воспитанников из одной возрастной группы в другую осуществляются ежегодно на начало учебного года (01 сентября).

 Воспитанники объединяются в группы:
           - первая младшая (от 2 до 3 лет);
           - вторая младшая (от 3 до 4 лет);
           - средняя (от 4 до 5 лет);
           - старшая (от 5 до 7 лет).

ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕБЫВАНИЮ ВОСПИТАННИКОВ В УЧРЕЖДЕНИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Требования к пребыванию воспитанников

в учреждении дошкольного образования

 

  1. Законные представители  должны передавать детей лично воспитателю либо помощнику воспитателя группы.

  2. Категорически запрещается забирать детей из учреждения дошкольного образования лицам в нетрезвом состоянии, в состоянии наркотического опьянения, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет.

  3. О невозможности посещения ребенком  учреждения дошкольного образования по болезни или другой уважительной причине необходимо сообщить  воспитателю группы.

  4. Следите за соответствием одежды времени года и температуре воздуха.

  5. Одежда должна быть по размеру ребенка и не сковывать его движений.

  6. Обувь должна быть удобной для ребенка, иметь закрытую пятку, соответствовать сезону и температуре воздуха.

  7. Категорически запрещается приносить в учреждение дошкольного образования таблетки и другие лекарственные средства. Ребенок, посещающий детский коллектив, не должен иметь признаков простудных заболеваний.

  8. Ребенок должен иметь опрятный вид. Ему необходимы средства личной гигиены: расческа, носовой платок.

  9. Родители должны предусмотреть наличие сменной одежды и обуви, легкий головной убор (в теплое время года).

  10. Для занятий в спортивном зале у каждого воспитанника должны быть спортивная форма и обувь. 

  11. Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо постоянно проверять содержимое карманов ребенка на наличие опасных предметов.

  12. Категорически запрещается приносить в группу острые, режущие, стеклянные предметы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.).

  13. Просим не давать детям жевательную резинку, сладости.

свернуть

ЗАКОНЫ РОДИТЕЛЬСТВА

Законы родительства.

 1. Дорожите любовью своего ребенка . Помните, от любви до ненависти только один шаг!

 2. Не унижайте своего ребенка. Унижая его самого, вы формируете у него умение и навык унижения, который он сможет использовать по отношению к другим людям.

3. В гостях одни дети ведут себя лучше, чем дома, а другие – гораздо хуже. Не увеличивайте обычную дозу замечаний, даже рискуя выглядеть плохим воспитателем.

4. Когда вы говорите с детьми, вы всегда уверены в том, что все наши суждения – истина. Но иногда и вы ошибаетесь. Не бойтесь детских сомнений в вашей правоте!

5. Обычно советуют: если вы в чем-то отказали ребенку, будьте последовательны – и не уступайте ему. Но этот совет не всегда хорош. Бесконечно уступая, вы можете избаловать ребенка, но, никогда не уступая, вы выглядите жестокосердными в его глазах.

6. Иногда дети о чем-то спрашивают родителей из другой комнаты. Не отвечайте. Если же ребенок придет и спросит: «Ты что, не слышишь?», скажите: «Когда со мной говорят из другой комнаты – не слышу».

7. Вспомните, давно ли вы слышали детский смех в вашем доме. Чем чаще смеются дети, тем лучше воспитание.

8. Некоторые родители избегают ласковых слов и прикосновений, считают, что заласканному ребенку будет в жизни трудно. Не бойтесь. Ласка смягчает душу ребенка, снимает напряжение.

9. Ни в чем не подозревайте ребенка, даже если вам кажется, что он украл, что он совершил что-то дурное. Лучше подавите подозрение. Даже невысказанное, оно унижает его.

10. Никогда не упрекайте ребенка ни возрастом: «Ты уже большой!», ни полом: «А еще мальчик!», ни куском хлеба: «Мы тебя поим, кормим…».

11. Бывает так: папа уходит утром, мальчик еще спит, приходит вечером – мальчик уже спит. А в воскресенье папа – на рыбалку. Но хотя бы после рыбалки спросите у сына: «Как дела?»

12. Старайтесь никогда не критиковать при детях. Сегодня вы скажете дурное о соседях, а завтра дети будут плохо говорить о вас.

13. В спорах с сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, что они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения.

14. Мы привыкли, что дети о чем-то просят родителей. А сами вы умеете просить детей, или только приказываете? Постарайтесь овладеть культурой просьбы.

15. Когда ребенок совершает что-нибудь дурное, его обычно мучает совесть, но вы наказываете его, и совесть замолкает, а это опасно.

16. Внушайте ребенку давно известную формулу психологического здоровья: « Ты хорош, но не лучше других».

17. Не угрожайте своему ребенку. Угрозы взрослого порождают ложь ребенка, приводят к боязни и ненависти.

18. Не опекайте своего ребенка там, где можно обойтись, без опеки, дайте возможность маленькому человеку самостоятельно стать большим.

19. Не идите на поводу у своего ребенка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности.

20. Не читайте своему ребенку бесконечные нотации, он их просто не слышит!

21. Будьте всегда последовательны в своих требованиях. Хорошо ориентируйтесь в своих "да" и "нет".

22. Не лишайте своего ребенка права быть ребенком. Дайте ему возможность побыть озорником и непоседой, бунтарём и шалуном. Период детства весьма скоротечен, а так много нужно успеть попробовать, прежде чем стать взрослым.

Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей!!!

свернуть

Адаптация ребенка к дошкольному учреждению

Как дети привыкают к условиям детского сада и что нужно делать для того, чтобы адаптация ребенка была более комфортной?

        Отрыв   от  дома,  близких  и  родных  и встреча с новыми взрослыми людьми и незнакомыми детьми может вызвать у ребенка нехарактерное для него беспокойство. Малыш воспринимает эту ситуацию как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Внутренний дискомфорт малыша обычно выражается в капризах, слезах, истериках, отказа от еды и сна,  общения со сверстниками. В   этот период у ребенка могут появиться так называемые «вредные привычки»: малыш сосет пальцы, грызет ногти, облизывает губы и т.п. Порой тяжелая адаптация ребенка может сопровождаться частыми простудами, болезненными состояниями. Поэтому очень важно, чтобы переход в стены детского сада был плавным, мягким, безболезненным. Дети, привыкшие к общению только с родителями и лишенные возможности общаться со сверстниками, могут испытывать трудности, так как  у них не сформирован навык общения. Установки и стереотипы, которые формируются в семье, накладывают отпечаток на поведение ребенка и могут затруднять привыкание малыша к детскому саду. Например, малыш засыпает только в том случае, если рядом ложится мама.

Как помочь ребёнку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад?

Изображение

   Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещайте с ним детские парки и площадки, приучайте к игре в песочницах, на качелях. Наблюдайте, как он себя ведет: стесняется, уединяется, конфликтует, дерется, или же легко находит общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению, раскован.

   Перед посещением детского сада соблюдайте его режим: часы приема пищи, сна, прогулок. 

   К началу посещения детского сада прививайте ребенку элементарные навыки самообслуживания:  малыш должен уметь самостоятельно мыть руки с мылом, вытирать их; ходить в туалет; пользоваться ложкой и вилкой; частично одеваться. 

   Поддерживайте и настраивайте ребенка на положительное отношение к детскому саду. Его посещение он должен воспринимать как праздник, а не как наказание.

   Познакомьтесь с воспитателями группы заранее, расскажите об индивидуальных особенностях вашего ребенка, что ему нравится, что нет,  каковы его умения и навыки, в какой помощи нуждается. Определите, какие методы поощрения и наказания приемлемы для Вашего ребенка. Необходимо, чтобы ребенок по­нимал, что между родителями и воспитателями установились до­брые отношения: тогда он спокой­но примет человека, которому его доверяют.

   В первые дни посещения учреждения дошкольного образования не оставляйте ребенка одного, побудьте с ним какое-то время. Не опаздывайте,  особенно впервые дни забирайте ребенка вовремя.

   Дайте ребенку в сад его любимую игрушку, постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в детском саду, чтобы ребёнок наутро снова с нею встретился. Если ребенок на это не соглашается, пусть игрушка «ходит» вместе с ним ежедневно и «знакомится» там с другими детьми. Расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Таким образом, вы узнаете многое о том, как вашему малышу удается привыкать к садику.

   Оставляя ребенка в детском саду, не показывайте ему свою озабочен­ность. Нужно весело попрощать­ся с ним, объяснить, что ему будет хорошо с другими детьми, с которыми так инте­ресно играть. Прощание должно быть мягким. Если вам что-то не понравилось в детском саду, не обсуждайте это при ребенке, формируя негатив по отношению к  воспитателям, сотрудникам детского сада.

   Поиграйте с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит,  вместе с ребенком помогите найти ей друзей и решайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительный  результат!

   В учреждении дошкольного образования адаптационный период каждого ребенка сопровождает психолог. Особое внимание уделяется детям, которые трудно привыкают к новым условиям. В этих случаях психолог помогает ребенку влиться в коллектив, проводит с ним игры и беседы с целью наилучшей адаптации.

   Каждый воспитатель и педагог также учитывает индивидуальные особенности детей и проводит занятия и игры таким образом, чтобы малышу легче было включиться в деятельность.  Психолог помогает организовывать игры и занятия с наименьшим дискомфортом для ребенка, учитывая его возрастные и личностные особенности.

   Психолог и Вам подскажет, каким образом вести себя в период адаптации: необходимо ли Ваше присутствие в течение дня, в какое время лучше забирать малыша, когда можно оставлять ребенка на более длительный режим и т.д

   Таким образом, адаптация ребенка к детскому саду является важным периодом в его жизни и успешное привыкание малыша к новым условиям – это залог его благополучного развития!

Умейте расставаться без особого сожаления.Изображение

Для всех нас жизнь полна расставаний, иногда печальных и полных слез. Но ни у кого они не бывают такими горькими и мучительными, как у наших детей. Беспокойство расставания обычно выражается в плаче, даже в крике, когда детей оставляют в детском саду. Беспокойство расставания не только нормально: это положительное проявление привязанности ребенка к вам. Существуют способы уменьшить слезы и боль при расставании.

Не надо длительных прощаний. Пусть расставание будет быстрым и решительным. Не уговаривайте ребенка: это вызовет лишнее беспокойство. Напомните себе, что горе, которое вы видите в момент расставания, скорее всего исчезнет, как только вы уйдете.

Поскольку расставание будет коротким, сделайте его ласковым. Лучше всего расстаться с ребенком со словами «я люблю тебя» и нежным поцелуем, который вы будете каждый раз «прятать» в карман ребенка.

Оставьте с ребенком кусочек себя. Если вы оставите ребенку что-то, принадлежащее вам, - носовой платочек, какое-то украшение - вы дадите этим понять: «Я вернусь за тобой».

Дайте ребенку фотографию мамы или папы. Небольшой снимок родителей, прикрепленный в шкафчике ребенка, может оказаться исключительно успокаивающим.

Пусть возьмет с собой плюшевого мишку. Пребывание в детском саду станет не таким пугающим, если ребенок возьмет с собой любимую игрушку или какой-нибудь особый предмет. Это часто действует успокаивающе на ребенка.

Поинтересуйтесь поведением своего ребенка. По прошествии нескольких недель у вас может создаться впечатление, что ситуация не улучшилась. Ваш ребенок по-прежнему кричит и плачет, когда вы уходите. Но стоит вам только скрыться из виду, он начнет играть и счастливо проведет время до конца дня (вы об этом можете и не подозревать). Поинтересуйтесь у воспитателя, заметно ли уменьшение в глубине и продолжительности его эмоциональных переживаний после расставания с вами. Если ваш ребенок быстро восстанавливает свое душевное равновесие, можно больше не беспокоиться.

Изображение

Показатели окончания адаптационного периода.


- Бодрое, спокойное, весёлое настроение ребёнка в момент расставания и встреч с родителями.
- Уравновешенное настроение в течение дня, адекватное отношение к предложениям взрослых, общение с ними по собственной инициативе.
- Умение общаться со сверстниками, не конфликтовать.
- Желание есть самостоятельно, доедать положенную норму до конца.
- Спокойный дневной сон в группе до назначенного по режиму времени.
- Спокойный ночной сон, без просыпания до утра.
Если малыш с радостью и много говорит о детском саде, если спешит туда, если у него там друзья и куча неотложных дел, можно считать, что адаптационный период период закончился. вот теперь уже можно подумать о своих делах и о своих интересах, дорогие родители!

свернуть
Меню раздела