Консультации учителя-дефектолога

Организация работы пункта коррекционно-педагогической помощи

В государственном учреждении образования «Детский сад № 5 г.п. Бешенковичи» организована работа пункта коррекционно-педагогической помощи (ПКПП).

Цель:

  • Создание организационно-методических условий для оказания квалифицированной помощи детям дошкольного возраста, имеющим тяжелые нарушения речи.

Задачи:

  1. Выявить детей, испытывающих трудности в овладении образовательной

программой дошкольного образования, в условиях коррекционного обучения;

  1. Изучить уровни умственного развития детей и результаты коррекционного

воздействия;

  1. Проводить индивидуальные и групповые коррекционные занятия,

обеспечивающие усвоение программного материала;

  1. Консультировать педагогов и родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, выбору оптимальных форм, методов, приёмов обучения и воспитания в соответствии с индивидуальными особенностями ребёнка.

Задачи:

  1. Диагностика и анализ уровня развития речевой деятельности детей интегрированной группы.
  2. Разработка и реализация содержания коррекционной работы по предупреждению и преодолению общего недоразвития детей.
  3. Оказание консультативной помощи педагогам и родителям по вопросам диагностики, выявления особенностей развития речи и коммуникации у детей дошкольного возраста.
  4. Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием метода наглядного моделирования.

Направления работы:

1.Коррекции речи детей;

2.Консультирование педагогов;

3.Консультирование законных представителей воспитанников.

Коррекционно-педагогическая помощь в пункте оказывается учителем-дефектологом  в форме подгрупповых и индивидуальных занятий, направленных на:

  • коррекцию звукопроизношения;
  • развитие фонетико-фонематической стороны речи;
  • развитие лексико-грамматического строя речи;

График работы учителя-дефектолога:

Пн.    8.55 – 12.15; 15.00-17.10 - работа с детьми

Вт.    7.40 – 12.15; 15.00-16.35 - работа с детьми

Ср.    8.00 – 12.20; 15.00-17.10 - работа с детьми

 Чт.   8.55 – 12.20; 15.00 -16.35 - работа с детьми

Обед: 13:00-14:00

 

Консультации для родителей

Первый вторник месяца

12.20 – 12.40

 

Консультации для педагогов

Третий вторник месяца

16.40 – 17.00

 


Зачисление обучающихся в пункт коррекционно-педагогической помощи осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании:

  • заключения центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи, с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающемуся)
  • заявления законного представителя обучающегося.

Обследование и распределение обучающихся, зачисленных на занятия в ПКПП проводится учителем-дефектологом пункта в период с 1 по 15 сентября текущего учебного года.

Занятия проводятся с 16 сентября по 25 мая.

Периодичность посещения занятий обучающимися составляет 1 - 3 раза в неделю.

Ежедневное количество занятий, их продолжительность определяются расписанием занятий, которое составляется с учётом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов и утверждается руководителем учреждения образования. Продолжительность занятий определяется индивидуальными и возрастными особенностями обучающихся.

  • Продолжительность подгрупповых занятий: 20 – 25 минут;
  • Продолжительность индивидуальных занятий: 15 – 25 минут.